Мария Тюхтина
руководитель отдела интернет-маркетинга агентства Bquadro
Размещение в Яндекс.Каталоге мы рекомендуем в первую очередь тогда, когда речь идёт о продвижении по нескольким регионам. Присутствие сайта в ЯК позволяет присвоить ему до семи регионов и, соответственно, лучше ранжироваться в этих регионах.

Также грамотное размещение продвигаемого сайта в каталоге Яндекса непосредственно влияет на то, как легко пользователям будет найти ваш сайт и как быстро они смогут это сделать. Каталог имеет несколько типов рубрикации, что значительно облегчает поиск. Если всё правильно сделать, в том числе повысить тИЦ (тематический индекс цитирования) путём грамотной закупки ссылок, то сайт будет располагаться выше в рейтинге, и пользователь с большей долей вероятности его посетит.

 

Никита Моргунов
руководитель отдела поддержки,
партнер интернет агентства «Метко»

Прямой взаимосвязи между размещением сайта в Яндекс.Каталоге и ранжированием сайта в поисковой выдаче нет. Другой вопрос, что в случае планомерного развития сайта под контролем seo специалистов сайт начинает расти и в Яндекс.Каталоге. В свою очередь Яндекс Каталог начинает давать реальных посетителей и вот эти посетители уже начинают играть роль в ранжировании сайта.

 

Важно также отметить, в целом размещение сайта в Яндекс.Каталоге является хорошим тоном, ведь для того чтобы сайт соответствовал его требованиям сайт уже должен быть приведен в порядок. Сам же показатель ТИЦ, по которому ранжируются сайты в Яндекс каталоге превалирующей роли при ранжировании сайтов в органической выдачи не играет.

У нас есть много клиентов, у которых действительно сильно просели позиции, когда Яндекс ввел «минусинск» и отношение к внешним ссылкам было сильно пересмотрено. Буквально за месяц ТИЦ одного из сайтов упал со 325 до 30. Конечно, после этого сильно просели и позиции этого сайта. Но правильно выбранная стратегия позволила не только вернуть, но и улучшить его позиции увеличив количество переходов из органического поиска в два раза. Правда, на это потребовалось более 6 месяцев большого труда, ТИЦ при этом вырос не сильно. Без увеличения бюджета количественная масса ссылок была переработана в качественную с потерей ТИЦ. Решающую роль сыграла внутренняя оптимизация сайта, расширение его содержательной части и улучшение поведенческих характеристик.

Ниже приведена история ТИЦ описываемого сайта:

image001


Добавьте статью к себе на стену, чтобы не потерять

Поделиться