Татьяна Воронцова,
основатель web-студии ASAP Lab.

 

Вопрос от Анны Беловой
Кому лучше доверить разработку сайта: фрилансеру или веб-студии?

К сожалению, недостатки есть как у первых, так и у вторых. Фрилансер может пропасть, а студия может задержать сроки сдачи проекта. На месте клиента я бы учитывала три фактора:

  1.  Портфолио. Нравятся ли вам сайты, выполненные исполнителем? Есть ли в портфолио сайты, которые похожи на то, что хотите вы?
  2. Отзывы. Отзывов не обязательно должно быть много, но они, разумеется, должны быть реальные. Ещё очень часто нам приходят заявки от людей, которым просто «посоветовал знакомый». Я всегда интересуюсь источником трафика и в случае, если нас рекомендовал один человек, прошу подробно ознакомиться с нашими работами, условиями и отзывами. Так же хочу отметить, что люди и организации, плотно работающие в сети, берегут свою репутацию. Поищите информацию об исполнителе в других источниках, воспользуйтесь поиском. Если исполнитель работает давно, вы точно найдёте информацию о нём. Работайте с реальными людьми: просите о встрече, используйте скайп, добавьтесь в «друзья» в соцсетях.
  3.  Прозрачность в сроках. Согласуйте и подпишите документы, в которых чётко будет прописан объём работ, сроки каждого этапа и точки невозврата. «Рыбы» таких документов можно запросить у фрилансера или студии.

 

Вопрос от Елены Паниной
Что такое сайт-визитка, для чего он создается, и какие разделы должен содержать?

В моём понимании — это статический сайт, состоящий из одной (не путать с лендингом) или нескольких страниц. Особенность сайта-визитки в том, что его создание не влечёт за собой большие затраты на разработку. Если говорить о разделах, то на таком сайте конечно же будет краткая информация о компании (или частном лице), описание деятельности, возможно каталог продукции без возможности совершить покупку и контактные данные.

 

Вопрос от Дарья Юдовой
Какой движок лучше выбрать для корпоративного сайта: шаблонный или рукописный? Их плюсы и минусы.

Нашей студии пока что не приходилось иметь дело с самописными движками. Прежде чем взять на себя эту непростую задачу, нужно подумать — а настолько ли уникален функционал планируемого сайта, чтобы писать под него движок? Должны быть веские причины для этой разработки. У самописного движка есть как преимущества, так и недостатки, о которых я знаю только в теории, поэтому давать оценку не буду.

 

Вопрос от Натальи Лукиной
Для каких целей создается лендинг и как он влияет на продажи?

Такое явление, как Landing Page продолжает шагать по Интернету. И вопреки прогнозам, в 2017 году даже укрепит свои позиции. Более того, AB-тесты начала 2017 года показали, что вероятность совершения покупки возрастает на более длинном лендинге. Знаю, что многие дизайнеры и разрабочики в России уже устали от «одностраничников», и серьезные студии отказываются от разработки лендингов. Но как инструмент продаж он по-прежнему эффективен и показывает хорошие результаты. Я бы хотела ещё раз напомнить, что нужно придерживаться правила «один лендинг = одно действие» или «один лендинг = один товар». Не стоит заменять интернет-магазины одной длинной страницей. В качестве корпоративного сайта лендинг тоже не подходит.

 

Вопрос от Аси Ивановой
Какие разделы обязательно должен содержать интернет-магазин?

Для начала всё должно быть просто:

  • Главная страница с акцентами на новинки, акции, условия и отзывы
  • Каталог
  • Оплата/доставка/возврат
  • О компании/Контакты

Интернет-магазин не должен быть перегружен лишней информацией и графикой, мешающей клиенту быстро совершить покупку.
Но я бы рекомендовала иметь раздел с экспертными мнениями или обзорами. Должно быть видно, что вы не просто продавец, вы — эксперт в этой области.

 

Вопрос от Ольги Зуевой
Юзабилити сайта. Как лучше расположить кнопки на страницах для удобства пользователей?

Конечно, юзабилити — это не только кнопки. Но если говорить о навигации, то соблюдайте правило трёх кликов: посетитель должен найти информацию, щёлкнув мышкой максимум три раза.

 

Вопрос от Любовь Ивановны
В каких случаях сайту нужен форум и стоит ли его создавать на коммерческих ресурсах?
Его можно создать в случае, если вы уверены, что на нём будет кому задавать вопросы и будет кому отвечать. Реально оцените востребованность вашего ресурса: пусть посещаемость достигнет отметки хотя бы в 1000 посетителей в сутки. Например, интернет-магазины сложной техники (фототехника, квадрокоптеры и так далее) могут в этом случае открыть форум.
Не опираясь на посещаемость, открыть ветки обсуждений можно, например, на сайте юридических или медицинских услуг.
Во всех случаях на форуме всегда должен присутствовать квалифицированный специалист или эксперт.

 

Автор публикации

Татьяна Воронцова
Основатель веб-студии

Сайт: http://www.asaplab.pro
Почта: t.vorontsova@asaplab.pro
Вконтакте: vk.com/asaplab

 


Добавьте статью к себе на стену, чтобы не потерять

Поделиться