modern-analyst-1316900_1280

 

Ссылки — один из самых волнующих моментов в продвижении сайтов под поисковые системы. Вокруг них создано множество различных предположений, мифов и заблуждений. С каждым годом пророчат, что ссылочное ранжирование перестанет работать, но вместе с тем данный фактор продолжает свое существование.

Несомненно, за последние несколько лет стратегия создания ссылочного профиля существенно изменилась. Сейчас нельзя просто так нажать кнопку и получить рабочую ссылочную массу. Необходима точечная работа над выбором площадок и форматом размещения ссылок. Линкбилдинг переходит в разряд интернет-маркетинга и уже неразрывно связан с качественным и полезным пользователям контентом.

Какие ссылки сейчас самые эффективные?

В 2016 году эффективные ссылки — это те, которые приносят реальный целевой трафик. При их размещении необходимо обращать внимание на качество площадок, тематичность, присутствие целевой аудитории. Какие линки можно считать самыми эффективными? Они:

  1. размещены на тематичных страницах живых посещаемых ресурсов;
  2. содержатся на страницах, которые находятся в ТОПе поисковых систем по продвигаемым ключевым словам;
  3. органично вписаны в контент, и у посетителей возникает желание перейти по ним.

Почему подобные ссылки будут иметь максимальную эффективность для вашего сайта? Причин несколько:

  • если поисковая система считает определенные страницы релевантными запросу (нахождение в ТОП 10-20), то и линки с них будут иметь высокую релевантность.
  • Документы уже находятся в ТОПе, а значит, собирают поисковый трафик. А это, в свою очередь, свидетельствует о том, что по размещенным ссылкам на ваш проект также будут переходы заинтересованной аудитории, влекущие конверсии.perehody-po-ssylkam
  • Разнообразие источников трафика (порталы, социальные сети, форумы, сообщества, блоги и т. п.) играет значимую роль для продвижения ресурса.

Идеальный вариант, когда подобный ссылочный профиль образуется без вашего участия руками самих пользователей. Но, как мы все знаем, создавая его таким образом, можно прождать ни один год :smile:. Поэтому необходимо действовать самостоятельно.

Как получить подобные ссылки? В принципе ничего сложного. В поиск Яндекс или Google вводите продвигаемое ключевое слово. Затем собираете 10-20 первых страниц выдачи. Далее анализируете документы и оставляете те, с которых реально получить линк (например, ресурсы прямых конкурентов и проекты-гиганты не подойдут). Связываетесь с владельцами площадок и договариваетесь о размещении ссылки в статье именно на той странице из выдачи. Потом периодически контролируете наличие линка.

В общем, ничего сложного, когда речь идет об одном ключевом слове. А что делать, когда ключей пару сотен или несколько тысяч? Искать нужные страницы и вести учет будет намного сложнее.

Как работает модуль естественных ссылок от Seopult?

Система Seopult создала специальный модуль конкретно для этой задачи. На примере своего блога я покажу, как он работает :smile:. Первым делом нужно добавить сайт (если у вас есть проекты в системе, то они будут добавлены, но не запущены). После этого модуль начнет подбор подходящих ключевых слов и расчет бюджета.

byudzhet

 

Бюджет напрямую зависит от количества анализируемых поисковых запросов. Система автоматически подобрала для блога рекомендуемый вариант: 942 ключа с месячным бюджетом в 5652 рубля. 1 ключевое слово — 20 копеек в сутки или 6 рублей в месяц за ежедневное снятие ТОПов и проверку проставленных линков.

Добавление ключевых слов

Если у вас нет готового семантического ядра, по которому продвигается ресурс, то автоматический подбор станет основой для работы в модуле. Единственное, я советую проанализировать подготовленные системой запросы и удалить неподходящие. Во-первых, это могут быть ключи с низкой частотностью (берутся данные wordstat), во-вторых, просто не соответствующие вашему проекту.

redaktirovanie-klyuchej

 

Предложенные системой ключевые фразы можно использовать для расширения текущей семантики. Ее можно добавить отдельно (ссылка «Добавить слова»).

dobavlenie-sobstvennyh-klyuchej

 

Дополнительно имеется возможность импортировать семантическое ядро из других ваших проектов системы (например, если вы продвигаете сайт в SEO-модуле).

Анализ площадок

После добавления запросов их необходимо запустить. После этого Seopult начнет анализ поисковой выдачи Яндекса (можно задать регион) и Google для определения релевантных страниц, на которых нужно разместить ссылки в первую очередь. На выходе удобная таблица с наиболее подходящими площадками.

vybor-ploshadok

spisok-stranic

 

 

В функционале имеется удобный фильтр, помогающий быстрее отобрать понравившиеся ресурсы. На этих скриншотах показано:

  • URL сайтов и страниц.
  • Количество обратных ссылок, которые встретились на анализируемых документах. Если уже нашлись линки, то вам повезло :smile:. В будущем для контроля здесь будут отображаться размещенные ссылки со статусом индексации, чтобы определить, если вдруг вебмастер поставил nofollow или редирект.
  • Комментарий. Удобная форма для добавления текущих данных по площадке (имя контакта, связь, примечание и так далее).dobavlenie-kommentariya
  • Количество ключевых фраз, по которым ресурс встречается в ТОПе. Чем их больше, тем релевантнее сайт вашему проекту.

Еще интересны 2 столбца: «Переходы из поиска» и «Статус».

2-dop-stolbca

 

Первый показывает потенциальное количество трафика, если вы получите ссылки со всех предложенных страниц. Чем выше это число, тем эффективнее будет размещение. Второй столбец нужен для указания статуса площадки-донора:

  •  «Размещение невозможно». Сайт конкурент, проект-гигант (википедия, youtube), страницы с архивами или без контента. С большой долей вероятности можно утверждать, что с таких площадок получить «обратку» не получится.
  • «В работе». Вы отправили предложение владельцу.
  • «Размещение произведено».

Начинайте постепенно проходить полученные площадки. Отправляйте предложения владельцам ресурсов, потенциально подходящих для размещения ссылки. Можно создать шаблон письма, чтобы не писать его заново. Если в контактах будет указано имя, то вписывайте его в сообщение. Например, если мне приходит какое-нибудь предложение, которое не содержит моего имени, то автоматически идет подозрение на спам.

Спрашивайте про возможность публикации ссылок на таких-то страницах. Если такая возможность существует, то сколько стоит размещение, какой возможен формат: включение в уже существующую статью или создание нового дополнительного контента. Если цена высокая для вас, то пробуйте снизить стоимость или переходите к другой площадке. Когда владелец сайта затрудняется назвать цену, то тогда предлагайте свою.

Не увлекайтесь со скоростью. Нет необходимости за месяц обратиться к 1000 ресурсам и разместить 300 ссылок. Ссылочную массу эффективнее наращивать плавно.

Особенности размещения естественных ссылок

Для увеличения эффективности от размещенных линков необходимо придерживаться нескольких правил:

  1. Ссылайтесь только с тематических материалов.
  2. Ссылка должна быть дополнением к контенту.
  3. Она должна быть гармонично вписана в текст.
  4. Нужно сделать так, чтобы по ней захотел перейти посетитель.
  5. Используйте разнообразные анкоры с акцентом на естественные.
  6. Не делайте однообразных публикаций по одной формуле. Разместите на одной странице просто ссылку по тексту. На второй опубликуйте тематичный абзац с картинкой. На третьей попросите заточить контент под ваш линк (за это стоимость может быть увеличена).

primer-ssylki

 

Все, о чем я рассказал выше и больше полезных фактов о работе с естественным линкбилдингом вы найдете в этом видео.

Итак, какие основные моменты нужно запомнить из поста? Ссылочное ранжирование изменилось: массовая закупка работает плохо, точечная — хорошо. Естественные ссылки — это фундамент для сайта, который позволит увеличить трафик (в том числе поисковый) и не оказаться под фильтрами поисковиков. Seopult предоставляет полезный и доступный модуль, который сконцентрирует всю работу по линкбилдингу в одном месте и сэкономит много времени (+ можно еще делегировать данную задачу). Те, кто не знаком с системой регистрируйтесь. Кто знаком — входите в аккаунт и тестируйте новый модуль.

Как вам новый функционал сервиса? Кто-нибудь уже занимался созданием ссылочной массы по подобной методике? Жду ваши отзывы, предложения и мысли в комментариях ;-)!


Добавьте статью к себе на стену, чтобы не потерять

Поделиться