Мария Тюхтина
руководитель отдела интернет-маркетинга
агентства Bquadro

 

Сразу хочу сказать, что сайт следует продвигать с помощью его улучшения, в том числе поведенческих характеристик (Посещаемость ресурса, Клики в выдаче (CTR), Время нахождения на сайте, Глубина просмотра и Показатель отказов). Да, иногда для высококонкурентных запросов требуется использование ссылочной массы. Это сложный момент. Нужно быть очень аккуратным в размещении ссылок, т. к. можно попасть под санкции поисковых систем, которые перечеркнут всю полезную работу, проведённую на сайте.

Я склоняюсь к позиции, что не имеет смысла закупать ссылки как таковые. Лучше выделить бюджет на публикацию рекламных материалов (статей на тематических площадках, партнерских баннеров, ссылок из соцсетей и т. п.). В таких ссылках будет значительно больше смысла: они приведут вам целевой трафик, повысят узнаваемость компании и заодно послужат сигналом для поисковых систем о том, что ваш сайт качественный и ему стоит доверять. Пользователи действительно переходят по таким ссылкам и проводят достаточное время на продвигаемом ресурсе — это ли не показатель естественности и «нужности» такой ссылки.

 


 

Никита Моргунов
руководитель отдела поддержки,
партнер интернет агентства «Метко»

Как правило, результат от аренды или покупки ссылок можно увидеть уже через 6-8 недель после их размещения. Именно столько времени требуется Яндексу для того, чтобы увидеть эти ссылки и учесть их в процессе ранжирования сайтов. Но все зависит от нескольких факторов – это текущий ссылочный профиль и от того, откуда и с какого сайта ведет ссылка. Ссылки с главных страниц сайта индексируются быстрее, но если сам сайт не часто обновляет информацию и индексируется довольно редко, то и роботы поисковых сервисов заходят на него не часто, как следствие эту ссылку Яндекс может увидеть позже и учесть ее при ранжировании сайтов также позже.


Общий ссылочный профиль также очень важен, ведь если сайт новый и внешний профиль только начали формировать в рамках его seo продвижения, то результата от первых ссылок может почти не быть. И только спустя 3-4 месяца seo оптимизации, когда внешний профиль могут формировать уже 50-100 ссылок, то результат размещения каждой новой ссылки может становиться более очевиден.

Примечание Никиты.


Ну и конечно важно понимать, что чем дольше размещается ссылка на сайт, тем больший вес она передает, особенно если вес самого сайта также растет во времени. Со временем растет вероятность перехода по этой ссылке реального пользователя, она становится более значимой еще и для поиска google. Можно конечно подумать что переход можно организовать и раньше, но это не совсем так.

С точки зрения стоимости безопасной накрутки качества ссылок, дешевле арендовать ссылки с более посещаемых ресурсов. Сейчас Яндекс и Google обладают мощными инструментами по анализу естественности поведения аудитории как на продвигаемом сайте, так и на сайтах донорах. Любая накрутка создает риск попадания сайта под фильтр, и нивелирование любых ранее проведенных работ.

 

Кричевский Марк
генеральный директор студии Divone
Закупка ссылок на сегодняшний день не единственный главный инструмент позволяющий добиться результатов. Если ваш сайт работает быстро, адаптирован под мобильные устройства и оптимизирован под ключевые фразы, а так же домен уже прошел «песочницу» поисковых систем, имеет ряд естественных ссылок ведущих на сайт и заработал мало-мальские показатели по авторитетности, тогда можно говорить о сроках получения результата от покупки ссылок.

Так же, конечно, влияет качество этих самых ссылок (насколько авторитетен ссылающийся ресурс, переходят ли по ссылкам с этимх ресурсов пользователи и так далее). Большое количество некачественных ссылок повлечет только к негативному результату.

Если продвигается низкочастотный запрос, то пара-тройка хороших ссылок может дать результат уже после 1-2 апдейтов (то есть до 1 месяца).

Если продвигается среднечастотный запрос, то десяток ссылок дадут результат в виде ТОП20 в течении месяца и ТОП10 в течении двух месяцев.

Если продвигается высокочастотный конкурентный запрос, то стоит ориентироваться на несколько десятков качественных ссылок и постепенный результат в течении 1-2-3 месяцев.

 

Илья Комолов
директор по развитию студии
маркетинга Rocket Studio

Зависит от задачи. Сейчас, закупку ссылок логично производить или для ускорения индексации (как правило, ссылки из социальных сетей), или для улучшения пользовательских факторов (увеличить переходы и поведение). И в том, и во втором случае эффект можно получить уже через пару дней.

Совсем другое дело, это повышение траста сайта. Это процесс значительно более долгий и требуется от двух месяцев до года (зависит от тематики, географии и типа запросов).

 


Добавьте статью к себе на стену, чтобы не потерять

Поделиться