оптимизация-пользовательского-опыта

 

Оптимизация пользовательского опыта: рекомендации Google

1. Учитывайте местоположение пользователя

Для пользователя важен не только продукт, но и удобство доставки (способы, скорость, стоимость). Сегодня пользователь знает, что товар можно получить на следующий день после заказа, в том месте, где удобнее всего (точка самовывоза, проверенная служба доставки, курьер).

Google рекомендует четко прописывать возможность доставки в город клиента и указывать сроки, а также возможные варианты доставки. Укажите точки розничных продаж, самовывоза в городе пользователя, наличие товара в точках, доступные службы доставки.

GetGoodRank проверяет количество способов доставки, насколько понятно и полно изложена информация о доставке, насколько просто ее найти на сайте, доступна ли информация о доставке клиенту сразу, а не во время оформления заказа.

 

2. Станьте ценным источником информации для пользователя

Исследования доказывают, что прежде чем купить товар, пользователь ищет и сравнивает более новые, дорогие, дешевые решения. Читает и смотрит отзывы, данные по использованию, обзоры. Если вы предложите клиенту интересные данные о товарах или услугах, без попыток продать в этот же момент, вы покажете себя как ценный источник сведений. Это повышает доверие. К тому же, полезными материалами (практические обзоры, новости, рекомендации) пользователя чаще делятся в социальных сетях.

 

GetGoodRank проверяет качество информационных страниц сайта. Асессоры оценивают оформление страницы, форматирование текста, изображения в тексте, качество информации (полезна, бесполезна, с ошибками или без).

 

3. Учитывайте, как пользователи ищут ваш товар

Не существует товара без конкуренции. В представлении пользователя альтернативой супер-мощной смарт-дрели, которая сверлит дырки в стене бесшумно, становится обычный шуруп и отвертка — дешево и сердито.

Сайт должен работать с возражениями, альтернативами, конкурентными решениями. Пользователь должен четко понимать, в чем преимущество вашего предложения. Создавайте правильные, полезные описания товаров. Не надо рассказывать о том, как удобно впишется люстра в интерьер, напишите о материалах, гарантии, размерах. Дайте полезную информацию пользователю, которая упростит принятие решения.

GetGoodRank проверяет качество и полноту описаний и спецификаций товара на сайте, наличие дополнительной информации в карточке товара, которая поможет пользователю сделать выбор.

 

4. Учитывайте смежные тематики для контента

Интерес пользователя неоднороден. Например:

Пользователь планирует деловую поездку в город N, изучает на сайте отели, выбирает оптимальный по цене и расположению. Узнает, что в отеле есть спортзал и бассейн. Вспоминает, что не мешало бы обновить спортивный костюм или кроссовки. Задает поисковый запрос и попадает на сайт интернет-магазина, где совершат покупку.

Google рекомендует подходить комплексно к изучению интереса пользователей. Интерес пользователя к сайту может сгенерировать поисковый запрос, который на первый взгляд вообще никак не относится к тематике вашего сайта. Google рекомендует активно использовать партнерство со сторонними брендами, магазинами, сервисами для удержания клиента на сайте.

Это отличное решение для тех сайтов, которые не могут позволить себе расширить ассортимент продукции. За счет партнеров вы можете привлечь смежную аудиторию.

GetGoodRank проверяет наличие сопутствующих товаров/услуг на сайте, дополнительной информации, которая поможет пользователю сделать выбор.

 

5. Учитывайте смену интересов посетителя

Пользователя может заинтересовать смежный товар на любом этапе готовности к покупке (вплоть до финального клика по кнопке оформить заказ). Чтобы не отвлечь посетителя в важный момент принятия решения, мы всегда рекомендуем принцип:

Чем ближе пользователь к завершению покупки, тем меньше отвлекающих факторов должно быть на странице.

Если в корзине клиенту показать спец.предложения, дополнительные товары, акции, скидки, да что угодно, он может заинтересоваться, уйти и никогда не вернуться.

6. Показывайте отзывы о товаре/услуге

В одной из последних рассылок мы показывали, как возросло количество поисковых запросов со словом «отзывы»:

1-1-768x373

 

Опыт других пользователей — фактически единственный фактор для нового покупателя принять решение и довериться вашему сайту.

Отзывы привлекут тех пользователей, которые только находятся на этапе принятия решения, а стоит ли покупать товар вообще или поискать альтернативы.

 

GetGoodRank оценивает качество отзывов на сайте, как они влияют на доверие, их количество.

 

7. Учитывайте удобство просмотра информации с мобильного

При выборе товара пользователь может прочитать его описание с десктопа в офисе, а по пути домой читать отзывы с мобильного телефона. Дома посмотреть видео с планшета, а оформить покупку с домашнего стационарного компьютера. Важно, чтобы страницы сайта были одинаково удобными для пользователей с любых устройств.

Google предлагает простой и удобный инструмент проверки мобилопригодности сайта.

Снимок-экрана-от-2016-12-09-161618

 


Добавьте статью к себе на стену, чтобы не потерять

Поделиться