Марк Кричевский
генеральный директор студии Divone

 
Понятия «правильное оформление страниц сайта» не существует в принципе.
Никто ведь не говорит: «Как правильно оформить интерьер офиса/магазина/квартиры».

Конечно, существуют некоторые советы, как лучше, например, достичь «умиротворяющего дизайна квартиры» или «продуктивного настроения в офисе», однако я бы не сказал, что это правила — скорее рекомендации.

Но вернемся к интернет-магазинам. Существует несколько видов покупок — эмоциональные и рациональные. И зависит это от специфики продаваемого товара. Бывают области, где встречаются оба случая.

Например, для эмоциональных покупок важную роль играют такие элементы страниц, как:

  • фотографии, видео и любой запоминающийся визуальный контент;
  • отзывы и обсуждения, рекомендации известных личностей и друзей;
  • скорость доставки и информация по наличию;
  • простота покупки и оплаты.

Для рациональных покупок большую роль играют:

  • описание товара;
  • характеристики товара (возможность сравнения);
  • фильтрация товара;
  • гарантии;
  • возможность добавить товар «в избранное»;
  • стоимость доставки.

 

В обоих случаях роль играет «Цена», однако про ее формирование стоит написать отдельную статью.

Помимо страницы самого товара важную роль играет структура «Каталога и навигации».

Для товаров, где важную роль играет визуальная составляющая — фотографии (обычно это при эмоциональных покупках, но не обязательно) имеет смысл сделать каталог с более крупными фотографиями, расположенными не обязательно «по сетки», а, например, несколько хаотично, что, порой, заставляет пользователя более пристально вглядываться на фотографии.

Например:

pf_d_1
 
Для рациональных же покупок лучше расположить товары «по сетке» в табличном виде.

Такой подход устоялся потому, что в этом случае пользователь активнее пользуется фильтром, ищет и сравнивает нужный ему товар. Фотографии имеют не такую важную роль, т. к. зачастую они однотипные, большую роль играет скорость нахождения нужного пользователю товара.

Например:

pf_d_2
 
Чтобы «правильно» оформить свой интернет-магазин вам, как заказчику, необходимо максимально подробно понять свою целевую аудиторию. Обычно разработчики запрашивают подобную информацию на старте работ, что позволяет спроектировать сайт нужным образом. Запросите бриф-анкету и убедитесь, что вопросы в нем позволяют узнать всю необходимую информацию о вашем бизнесе. В таком случае вы можете быть спокойны, что проектировщики и дизайнеры выполнят свою работу на отлично.

 


 
Так же насчет оформления страницы товара Клиентомания обратилась к Юрию Матвееву, ген. директору студии STEP. Он подготовил чек-лист на 17 пунктов, можно сказать шпаргалку, про которую не стоит забывать.

 

Юрий Матвеев
генеральный директор STEP Studio
Страница товара интернет-магазина – ключевой элемент на сайте. Именно эта страница говорит посетителям, что данный товар нужно купить именно на вашем сайте.

На странице товара обязательно должны быть следующие элементы:

  1. Название товара – оно должно быть максимально полным, позволяющим посетителю сориентироваться что это за товар. Слова «Акция, скидка, купить» в заголовке не допустимы. Идеальным порядком считается последовательность: тип товара, производитель, модель, артикул.
  2. Качественные изображения товаров – хорошего разрешения, на белом фоне, в различных ракурсах, позволяющие получить максимальное визуальное представление о товаре.
  3. Описание товара – полное описание товара, его свойств, характеристик, назначений и т.п.
  4. Доступные вариации цветов, размеров и т.п. – чтобы посетитель выбрал именно то, что его интересует.
  5. Акции – при наличии скидок на товар или преимуществ при его покупке, чтобы посетитель оценил свою выгоду.
  6. Кнопка «Добавить в корзину»
  7. Отзывы реальных людей о товаре — положительные отзывы формируют положительное мнение о товаре.
  8. Лицензии и сертификаты, подтверждающие качество и подлинность продукции.
  9. Видео о товаре – это подробный источник информации и визуального восприятия товара. Это могут быть инструкции по эксплуатации, обзоры, рекламные ролики и т.п.
  10. При наличии печатных материалов (буклетов, инструкций и т.п.) – необходимо прикрепить и их. В них может содержаться важная для посетителя информация, которая не всегда указывается на сайте.
  11. Наличие товара (на складе, в магазине) – посетитель должен понимать, может ли он приобрести товар «здесь и сейчас».
  12. Очень желательно указание сопутствующих товаров или услуг, рекомендуемых товаров, аксессуаров, похожих товаров. Может также использоваться функция «Покупатели, просматривающие данный товар, также интересуются». Они могут заинтересовать потенциальных покупателей.
  13. Функция «Сравнить товары» будет полезна для выбора той или иной позиции товара и поможет определиться с выбором исходя из требований посетителя.
  14. Способы оплаты и доставки – важная информация для покупателя. Ему важно понимать каким образом удобнее всего произвести оплату и оформить доставку.
  15. Кнопки шаринга в социальных сетях
  16. Кнопки дополнительных действий – добавить в избранное, задать вопрос по товару, отложить товар.
  17. Внизу карточки товара можно выводить перечень других просмотренных товаром, что также напоминает о возможности приобрести другой товар, если данный не подошел.

Придерживаясь данных требований, Вы сможете сделать свой интернет магазин удобным и интересным для посетителей. Конечно, это большой труд, но результат не заставит себя ждать.


Добавьте статью к себе на стену, чтобы не потерять

Поделиться