Игорь Горбенко
digital marketing expert at Serpstat

Интернет-магазины, блоги и вообще любые сайты постоянно публикуют новые материалы на своих страницах (текст, картинки, видео), поэтому они регулярно нуждаются в обновлении семантического ядра. От качества свежих ключевых запросов зависит, насколько высоко страница будет ранжироваться в поиске. Соответственно, от этого зависит насколько плотный трафик будет поступать на сайт.
Расскажу свой метод, как я собираю ключевики, и проверяю их на качество за 15-20 минут, рекомендую так делать и вам для своих проектов.

Какие ключевые запросы следует добавлять в семантическое ядро
База ключевых запросов необходимы каждому веб-мастеру или оптимизатору. Для этого существует множество причин:

  1. написание SEO-оптимизированных статей;
  2. составление анкоров ссылок;
  3. объявлений для контекстной рекламы;
  4. заполнение мета-тегов.

В зависимости от того, насколько часто люди в поисковых системах Яндекса и Google запрашивают те или иные слова, их разделяют на следующие группы:

  1. высокочастотные (ВЧ) — зачастую состоят из 1-2 слов;
  2. среднечастотные (СЧ) — включают в себя 2-3 слова;
  3. низкочастотные (НЧ) — состоят из 3-5 слов;
  4. микронизкочастотные (мНЧ) — включают в себя крайне специфические запросы из 5 слов и более.

По названию понятно, какие ключевые слова запрашивают чаще, а какие реже.
Если учитывать количество слов в ключевой фразе, оптимизаторам следует обратить внимание на ключи с длинным хвостом. Зачастую они содержат больше 3-4 слов, и частотность по ним ниже. Однако, уровень конверсии пользователей, которые по ним перешли гораздо выше, чем по ВЧ запросам.

 

Для начинающих оптимизаторов эффективная стратегия продвижения заключается в использовании НЧ ключей с длинным хвостом. Таким образом нарабатывается база клиентов с высокой степенью конверсии. При постепенном росте ресурса рекомендуется переходить на СЧ запросы, и расти в направлении ВЧ.

Чем выше частотность ключа, тем сложнее бороться с конкурентами, поэтому не следует начинать продвижение с ВЧ-запросов. То есть далеко не каждый владелец сайта, который продвигается по ВЧ-запросам получит желаемый уровень трафика.

Также пользователи, которые перешли по таким запросам, дают низкий уровень конверсии. Это связано с тем, что существует вероятность позиционирования запроса, как коммерческого, так и информационного.

Например, если мы введем в поиск “велосипед мужской”, то получим объявления о продаже, и гайды по вождению и уходу за велосипедом. Немногие пользователи выберут интернет-магазин, как площадку для изучения устройства велосипеда.

Реальный пример быстрого сбора ключевых запросов

Чтобы не собирать поштучно ключевые слова, или использовать мозговой штурм, оперативнее работать с облачным сервисом автоматического подбора ключевых фраз. Они удобны своей простотой, мощным функционалом, и возможностью сохранения результатов работы на сервере платформы.
В нашем случае мы используем сервис Serpstat для работы.

Рассмотрим схему подбора ключевых слов
После того, как ввели ключевое слово (в нашем примере “купить стиральную машину”) и выбрали поисковую систему, попадаем на страницу “Суммарный отчет”. Эта страница позволяет оценить примерную частотность и количество вариаций запросов.


Переходим в модуль “SEO-анализ”, и выбираем раздел “Подбор фраз”.
Например, мы начали продвигать сайт со стиральными машинами фирмы Indesit. Чтобы собрать подходящие ключи, отфильтруем результаты по следующим параметрам:

  1. фильтрация по топонимам — без топонимов, нам не востребованы геозависимые запросы;
  2. содержит ключевые слова — все вариации марки Indesit;
  3. фразы с неправильным написанием — ставим галочку;
  4. количество слов в ключевой фразе — от 4 до 6, нам интересны НЧ запросы с длинным хвостом.


Полученные результаты экспортируем в таблицу. Мы используем для сохранения ключей Google Docs.

Переходим в раздел “Похожие фразы”, фильтруем их по силе связи и топонимам. Так же само экспортируем полученные ключи в отдельную таблицу.


Дальше переходим в раздел “Поисковые подсказки”. Подсказки в поиске полезны, и пользователи используют их. Наиболее популярные слова из таких подсказок сгруппированы в виде тегов. Кликаем по тем, которые нас интересуют, и собираем семантику.

Как проверить собранные ключи на качество

В идеале каждая страница продвигается под один ключевой запрос, с вхождениями ключей-синонимов и словоформ в основной текст. Поэтому перед тем, как добавить ключевые запросы в семантическое ядро, следует их проверить на качество.
Для этого в Serpstat предусмотрен раздел “Инструменты”. Во вкладке “Проверить качество ключевых фраз” нажимаем кнопку “Добавить ключевые фразы”.


Далее вводим название проекта, выбираем поисковую систему, в которой проверяем ключевики, и копируем из сохраненных таблиц списки ключевых слов.


В течении нескольких минут получаем список ключевиков, которые очищены от мусорных запросов.

Итоги

Специфика сбора семантики и продвижения небольших сайтов состоит в укреплении позиций по НЧ-запросам с длинным хвостом. Пользователи, что перешли по ним, дают высокий уровень конверсии. Это позволяет расширять свои возможности постепенно, и добавлять со временем СЧ и ВЧ ключевые запросы.
Для быстрого составления чистого от мусора семантического ядра мы сделали следующее:

  1. подобрали фразы, релевантные искомому запросу;
  2. нашли ключевые слова, которые являются синонимами или словоформами искомого;
  3. выгрузили найденную семантику в таблицы Google;
  4. отсеяли неподходящие фразы с помощью сборщика мусора.

Этот метод сбора семантики занимает не больше 20 минут времени, и позволяет находить актуальные для продвижения ключи.
Попробуйте на основе данной инструкции прямо сейчас собрать качественное семантическое ядро.


Добавьте статью к себе на стену, чтобы не потерять

Поделиться