Денис Нарижный
руководитель веб-студии StudioF1
 

Ссылки лучше не покупать!
Сейчас влияние этой группы факторов на ранжирование уже не столь велико, как это было лет 5 назад. И занимаясь покупкой ссылок на проект вы рискуете загнать его под санкции поисковых систем.

Что же, продвигать совсем без ссылок?
Ссылки должны быть на любом качественном ресурсе. Вопрос их качества и природы появления находится немного в другой области. Да, без ссылок иногда невозможно «дотянуть» до ТОПа некоторые запросы. И работать со ссылками все-таки нужно!

Что же делать? Где получать ссылки?
Чтобы ответить на этот вопрос, изначально надо ответить на другой — «зачем сайту ссылки?». Ссылки могут решать 2 сеошные задачи:

  1. Ссылка может передавать вес вашему документу.
  2. Анкор ссылки может участвовать в ранжировании при учете текстовых параметров документа.

Решать первую задачу нужно в основном молодым или некачественным сайтам, на которые не ссылаются. Для получения ссылочного веса лучше всего использовать ручной вариант размещения, напрямую договариваясь о публикации подготовленных заранее полезных статей на трастовых ресурсах. При этом необходимо отбирать площадки не участвующие линко-торговле через биржи.

По сей день неплохо работают схемы, которые я описывал в 2014 году на AllinTopConf
(смотрите слайды с 20 по 30).

Вот пример ВЧ информационных запросов с коммерческим интентом (транзакционные) «как выбрать кухню» и «какую выбрать кухню» выведенных в ТОП Яндекса по этим схемам.

 

image002

 

 

Что же касается второй задачи, оптимизации текстовых факторов за счет расширения уникальных анкоров на продвигаемые документы, то вполне достаточно иметь несколько доноров, которые будут ссылаться на вас, с разными анкорами. Во избежание санкций со стороны ПС и снижения рисков мы рекомендуем для оптимизации анкор-листа выращивать несколько своих качественных блогов, которые будут ссылаться в основном на вас, и иногда на трастовые тематические ресурсы, а вот их можно немного «удобрить» временными ссылками. Немного – это 100-200шт.

 


 

Марк Кричевский
генеральный директор студии Divone
Долгое время я арендовал ссылки. В основном использовал агрегаторы ссылочных бирж, которые часто берут количеством, а не качеством ссылок. В конечном счете такая стратегия привела к санкциям. Однако после снятия таких ссылок и большом возрасте домена — санкции были отменены, а позиции сохранились.

Конечно, это так же бьет и по кошельку. Вы вынуждены ежемесячно тратить деньги на аренду.
В итоге, последний год мы используем только покупку вечных авторитетных ссылок. Это позволяет планировать бюджет разумнее и измерять результат точнее.

 

Мария Тюхтина
руководитель отдела интернет-маркетинга агентства Bquadro
Лучше не вечные или временные ссылки — лучше качественные. Говоря о поисковом продвижении как о части в комплексе интернет-маркетинга, отмечу, что размещение хорошей статьи на посещаемой тематической площадке будет полезно для повышения узнаваемости вашей компании, а также как дополнительный источник целевого трафика. По сути это можно считать «вечной» ссылкой.

Покупка места под рекламный баннер на специализированных порталах с хорошей посещаемостью, где находится ваша целевая аудитория, условно можно определить как «временную» ссылку. Что из этого лучше работает, зависит от специфики вашей отрасли. С помощью систем аналитики можно отследить, какое из решений было наиболее эффективным.

 


Добавьте статью к себе на стену, чтобы не потерять

Поделиться