Все говорят, что email наиболее личный канал общения, но какие личные данные вы используете в своих письмах? Очень часто кроме имени больше ничего личного и нет. На самом деле сбор дополнительных данных не требует больших усилий — достаточно единожды настроить отправку автоматических писем и данные будут попадать к вам всё время. Давайте разберём по порядку как будут выглядеть письма для таких опросов и как данные будут попадать в систему.

2 способа и 6 примеров сбора данных в email рассылке

Клиент не будет ничего заполнять если это для него невыгодно. Поэтому предлагайте выгодные условия в первую очередь для клиента. Необязательно давать баснословные скидки, хотя бы просто объяснить зачем вы это делаете.

1. Через отдельный блок в письме

Количество данных, которые вы можете запросить у клиента, зависит от того, что вы будете потом использовать. Если у вас нет отдельных предложений по городу или полу — не мучайте подписчика заполнением лишних полей.

Karatov (магазин ювелирных изделий)

Блок, который иногда появляется в футере рассылки ювелирного интернет-магазина.

Пример сбора данных от Каратов

Нужно заполнить анкетку с данными: дата рождения, телефон, город и предпочитаемые изделия. Вверху формы обещается, что если заполнить данные — можно получать больше подарков, разве это не мотивация?

Главный фокус этого блока на тексте. Естественно, сначала клиент обратит внимание на кнопку, но ему нужно понимать за что будут дарить подарки, поэтому текст придётся почитать. “Нам очень хотелось бы побольше узнать о Вас, чтобы иметь больше поводов Вас радовать” — это ключевая фраза в блоке, которая побуждает к действию.

Дочки-сыночки (товары для детишек)

Блок расположен так, что клиент хочет этого или нет, но обращает на него внимание, ведь главное предложение письма находится ниже.

Дочки-Сыночки, сбор данных

Симпатичный, яркий блок, но есть ложка дёгтя. Приходит подписчику, но чтобы заполнить данные нужно быть зарегистрированным пользователем. Такой блок более уместен для тех, кто уже зарегистрирован в системе. Форма подписки магазина включает поля: пол и дата рождения ребёнка, но они необязательные и клиент их может пропустить.

Для подписчиков лучше разбить запрос о данных на два этапа:

Письмо №1. С предложением зарегистрироваться.

Письмо №2. Тем, кто при регистрации пропустит поле с детками, доотправить второе письмо с приглашением заполнить эти данные.

Вы сразу не загрузите подписчика ненужной информацией и ему будет не так напряжно.

В нашей системе можно сделать этот блок динамическим и он не будет подставляться в письмо тем, у кого уже все данные заполнены. Зато им будут автоматически отправляться письма с поздравлениями детишек.

Адидас (брендовый магазин одежды)

Блок внизу письма, только для обновления города.

Сбор города от Адидас

В разных городах, да что там городах — в разных торговых центрах города могут проходить разные акции. Чтобы получать актуальную информацию, нужно заполнить всего одно поле — город и можно получать актуальную для себя информацию.

2. Собираем данные отдельным письмом

Второй вариант — более эффективный, ведь клиент с большей вероятность откроет письмо.

Дочки-сыночки (товары для детишек)

Ребята предотвращают возмущения пользователей по поводу регистрации коротким, красивым и простым письмом.

Сбор дополнительных данных о детках

Почему письмо хорошее?

  1. Мало текста и нет лишних ссылок.

  2. Акцент на выгодах для пользователя.

  3. Ничего не отвлекает от главной цели письма.

  4. Есть пометка, что нужно зарегистрироваться.

Такое письмо отлично подходит для приветственной серии, когда клиент готов к предложениям, а мы готовы его слушать.

Top Grant (ювелирыне изделия)

Обычно письма этой компании наполнены большим количеством информации и письмо для сбора данных не исключение.

Сбор данных о дате свадьбы

Опять-таки, здесь правильно показаны выгоды для клиента. Потратив 10 секунд времени, клиент будет получать только выгодные для него предложения. Внизу проиллюстрировано, что получит клиент взамен.

MyToys (товары для детишек)

Практически всем родителям приятно, когда внимание приковано к их ребёнку, а особенно, если ещё и дарят подарки.

Рассылка магазина MyToys

За что мне нравятся рассылки этого магазина — за точность и понятное объяснение условий акций. В этом письме пошагово расписано как заполнить данные и получить скидку. Чтобы клиент не волновался, последнее предложение поясняет, что может быть небольшая задержка при отправке купона.

Три варианта передачи данных опроса в eSputnik:

  1. Посадочная страница с опросом. Пользователь из письма будет попадать на страничку с небольшим опросом. Данные могут попадать автоматически к вам или сразу в нашу систему, как вам будет удобнее.

  2. Заполнение данных в личном кабинете. Если на вашем сайте есть личный кабинет — клиент может перейти туда и внести необходимые данные. Только упростите вход на сайт, чтобы клиент долго не мучился.

  3. Настройка событий. После перехода по ссылке, email клиента попадает в определённую группу и отправляться будут подвязанные к этой группе письма.


Добавьте статью к себе на стену, чтобы не потерять

Поделиться