Максим Ермаков
руководитель московского seo-отдела StudioF1.ru
 

Условно поведенческие факторы можно разделить на группы:

  • запросозависимые (которые высчитываются для отдельных документов и влияют на ранжирование группы запросов продвигаемых на документе);
  • хостовые (которые высчитываются для всего домена и влияют на ранжирование всех документов хоста).

Помимо этого можно выделить такие группы как внешние и внутренние ПФ:
внешние учитывают поведение пользователя на выдаче, а внутренние учитывают его поведение на сайте. Самыми сильными сигналами для ПС являются внешние факторы, но и работа над удобством и конверсиями коммерческого сайта поисковиками не останутся незамеченными. Основные направления работы по оптимизации поведенческих факторов это:

  • Улучшение usability
  • Оптимизация сниппета
  • Привлечение непоискового трафика

Первая группа факторов, которые влияют на ранжирование, это насколько пользователь остался доволен от посещения данного ресурса, как он вел себя на сайте. Измерить этот фактор можно по таким метрикам, как:

  • время, проведенное на сайте пользователем, а также его время на определенных документах;
  • показатель отказов с сайта;
  • количество пользователей совершивших больше 3 кликов;
  • общее количество просмотренных страниц пользователем;
  • популярные страницы, с которых пользователь вышел с сайта;
  • сколько вернулось посетителей за определенный период;
  • сейчас так же сильно влияет скорость загрузки сайта, особенно с мобильных устройств.

Второй фактор — CTR на выдаче или кликабельность сайта в результатах выдачи поисковых систем (ПС). Сюда относится:

  • представление сниппета в выдачи и количество переходов по нему (если сниппет не кликабельный, то ПС будут выносить его из топа);
  • так же влияет такой фактор — сколько пользователь пролистывал страниц пагинации ПС, чтобы найти сайт.

Третий фактор — хостовые пф непоискового трафика. Не маленькое значение имеет и такой показатель, как количество трафика, который идет на сайт с разных возможных направлений, будь то поисковые системы, социальные сети, форумы, блоги, просто полезные статьи. Чем более разнообразна и качественна эта масса, тем лучше относится к сайту ПС.

Нестандартные приемы по работе с этой группой факторов рассказывал наш коллега Денис Нарижный на конференции CyberMarketing15

 

Клиентомания обратилась к экспертам прокомментировать данный вопрос.

 

Илья Комолов
директор по развитию студии
маркетинга Rocket Studio

В рамках услуги поискового продвижения, у нас есть базовые факторы за которыми мы следим: Посещаемость ресурса, Клики в выдаче (CTR), Время нахождения на сайте, Глубина просмотра и Показатель отказов.

Для большинства проектов достаточно отслеживать только эти 5 параметров. Для более детальной проработки оптимизации мы бы также рекомендовали настроить Цели (в Яндекс.Метрика) — логичные показатели эффективности конкретного ресурса (начиная от заполнения формы и заканчивая просмотром раздела Контакты). Отслеживание изменения этих метрик также позволит значительно улучшить восприятие сайта со стороны поисковых систем, а также улучшить конверсию в продажи.

 

Мария Тюхтина
руководитель отдела интернет-маркетинга агентства Bquadro
После анонсирования Яндексом алгоритма «Минусинск» поведенческие факторы, как мне кажется, вошли в Топ-5 самых обсуждаемых тем в SEO. Не открою секрета, если скажу, что для того чтобы сайт хорошо ранжировался в поиске, необходимо добиться хороших показателей CTR в поисковых системах, выдаче по запросам, а также предоставить пользователям наглядную и полную информацию по запросу.

Одной из основных установок в нашей работе всегда был комплексный подход. Мы не только работали над тем, чтобы выйти в Топ-10 по ряду ключевых слов, но и предлагали нашим клиентам конкретные шаги для улучшения пользовательских характеристик сайта и его внешнего восприятия. Иными словами, для нас всегда было важно, чтобы сайты наших клиентов выглядели достойно и давали полную информацию об описываемых товарах или услугах. Сейчас эта политика как никогда приносит свои плоды.

Качественные сайты позволяют нам добиться хороших показателей глубины просмотра и проведенного на сайте времени, а также снизить показатель отказов. А значит — ещё лучше ранжироваться по запросам и оставаться в Топ-10 после отмены ссылочного ранжирования и при регулярных изменениях алгоритмов Яндекса.

Кроме того важно работать с такими факторами как количество прямых заходов на сайт, объём брендового трафика, а также трафиком из других источников (контекстной рекламы, социальных сетей, ссылок с других сайтов и т. д.). Эта информация свидетельствует о том, что компания известна и в офлайне и ведёт комплексную маркетинговую политику.


Добавьте статью к себе на стену, чтобы не потерять

Поделиться