Клиентомания | Как посчитать ROI в соцсетях



Как посчитать ROI в соцсетях

Сервис публикации в соц. сети по вашему расписанию Амплифер поделился своими наработками как нужно считать ROI при работе в соц. тесях.

Поделиться

Сегодня ROI в соцсетях звучит почти как ругательство. Последние десятилетия исследователи рынка не обходились без упоминания ROI, однако, никто толком не объяснил, как им пользоваться.

Все знают, сколько они вложили в соцсети, но понятия не имеют, сколько в итоге заработали.

В 2010 «Альтиметр» опубликовал статью с пирамидой ROI в соцсетях, которая сформулировала главную проблему SMM-щиков — создание единой бизнес‑метрики. К 2011 году планировали покорить вершину, однако, в 2016 году мы все ещё на нижней ступени: видим вовлечённость, но не можем добраться до верхушки — коэффициента возврата инвестиций.

Вот три основные проблемы на пути к количественному измерению результата.

1. Поиск легкого пути

Измерить ROI в соцсетях сложно! Легко работать с платным поиском или рассылками — обычно это контролируемые линейные процессы, которые можно измерить от и до. Соцсети же хаотичны со множеством кампаний и сложными путями пользователя к покупке. Поэтому SMM-щики решили измерять то, что они могут посчитать в соцсетях, а не то, что действительно нужно для достижения результата.

Другими словами, большинство SMM-щиков заменили реальный ROI на совокупность других показателей, которые легко считать. Проблема в том, что измерение и оптимизация ROI-заменителя ни к чему не приводят. В итоге вашему директору по маркетингу придётся верить вам на слово, ведь результат не подтвержден конкретными цифрами и расчётами.

В решении проблемы удалось продвинуться тем, кто сфокусировался на четкой постановке бизнес‑целей, подробных измерениях и оптимизации стратегии, контента и тактики в соцсетях.

2. Вдруг цифры врут?

Крутые SMM-щики знают вовлечённость каждого поста, количество показов последней кампании, показатели активности бренда и динамику роста за год. Но большинство из них понятия не имеют, какой у них доход от каждого поста, сколько трафика и какая конверсия.

Подобная неизвестность пугает! Представьте, что 300 тысяч показов не принесли никакой прибыли. Вы вложили огромную сумму денег, а на выходе — ноль с минусом. Чтобы такого не происходило, нужно чётко понимать, как каждый рубль, вложенный в рекламу, влияет на количество «денег в кассе». С помощью атрибуции можно узнать, как разные каналы влияют на трафик и покупку.

Некоторые компании боятся смотреть на то, как социальные медиа влияют на показатели бизнеса. Вместо этого стоит проанализировать каждый пост с точки зрения влияния на продажи и оптимизировать вложения в продвижение.

Для каждой ссылки, которая публикуется в новостной ленте, надо проставлять UTM-метку. С этим, кстати, помогает Амплифер — можно сокращать ссылки через amp.gs. Затем нужно задать каждой префикс: feed_txt (для картинок, соответственно, _img и так далее). Затем в аналитике создается сводка с параметрами: Кампания/Транкзации/Сеансы. Фильтруем по содержанию: feed. Так получаем табличку, в которой у нас есть цифры по каждому посту.

3. Отсутствие проверенных технологий

Конечно, существующие сейчас технические решения предоставляют лишь малую часть от общей картины.

Ничего не остается, кроме как по кусочкам собирать веб‑аналитику, финансовые данные и другую информацию, однако основная проблема заключается в том, чтобы свести эти данные воедино. Одной сводной таблицы для всего этого достаточно.

Какие показатели должны быть в этой таблице:

  • Охват
  • Частота
  • Показы
  • Сеансы
  • Вовлечение
  • ER — Engagement Rate
  • CTR — Click-Through Rate
  • CPC — Cost-Per-Click
  • CPE — Cost-Per-Engagement
  • Количество транзакций
  • Конверсия в транзакции

Мы уже сделали такую табличку и выложили на гуглодиск. Не стесняйтесь, забирайте себе!

Пробуйте, тестируйте новые форматы публикаций и рекламы в социальных сетях. Никогда не бойтесь ошибаться, при условии, что у вас есть понимание, на какие аналитические данные опираться.

P.S. Большинство данных для заполнения таблички можно получить на почту. Амплифер соберет статистику и отправит отчёт по всем нужным показателям. Осталось добавить колонку «Revenue» и посчитать коэффициент.


Добавьте статью к себе на стену, чтобы не потерять

Поделиться


 

Обсуждение темы

comments powered by HyperComments    


Интересные материалы