application-1756279_682

Составляем прогноз бюджета Яндекс Директ

Ссылку на составление прогноза вы найдете на главной странице Директ, в разделе «инструменты» или на странице ваших кампаний, в верхнем меню.

content_prog

Инструмент полезен при создании новой кампании, когда вы хотите примерно рассчитать, какой рекламный бюджет в Яндекс Директ вам понадобится. А также при переходе на автоматические стратегии для примерной оценки месячного бюджета рекламной кампании.

Составление прогноза включает в себя три основных пункта.

Выбор региона

Здесь вы отмечаете, в каких регионах хотите показывать рекламу.

content_vyb_reg

От выбранного региона зависит не только количество показов и возможных кликов. Он значительно влияет на общий рекламный бюджет Яндекс Директ. Так как в разных регионах устанавливается разная стоимость за клик за счет конкурентных ставок. Иногда цена клика отличается в разы, что особенно характерно при сравнении показов в Москве и других регионах.

Выбор параметров расчета

Указываем необходимый период для расчета бюджета Яндекс Директ.

content_para

Вы можете выбрать месяц, квартал или год. Обратите внимание, что помимо стандартного «30 дней» можно уточнить, какой именно месяц или квартал вас интересует. Это позволяет учесть сезонность отдельных товаров при оценке бюджета.

Выбор ключевых фраз

Подбираем ключевые слова, по которым планируем показы.

content_klyuchi

Чтобы сразу оценить популярность тех или иных фраз, а также определить минус-слова, нажмите на ссылку «подобрать». В новом окне откроется подбор ключевых слов, где вы сможете выяснить, какие ключевики пользуются спросом в интересующем вас регионе. Посматривайте также на подсказки: какие еще запросы забивали пользователи, которые искали ваш товар.

Ключевые слова пишите через запятую. При наличии вложенных фраз, система автоматически поставит минус-слова (если под полем у вас стоит галочка напротив пункта «автоматическая коррекция минус-словами»).

Вложенные фразы — это более узкие запросы. К примеру, «ремонт обуви» является общим запросом. «Ремонт обуви в Чебоксарах» будет вложенной фразой.

 

Фиксация стоп-слов автоматически учтет стоп-слова в ключевых фразах (предлоги, союзы), проставив оператор «+». Если в этом нет необходимости, уберите галочку с этого пункта.

Вы также можете прописать единый набор минус-слов для всех выбранных ключевиков.

content_ed_slov

Когда все определено, жмем кнопку «Посчитать».

Оценка бюджета Яндекс Директ с учетом позиций

Отчетная таблица по расчету включает в себя прогноз средней стоимости клика, кликабельности, показов и расчет бюджета по каждой фразе с учетом того, где показывается объявление (спецразмещение, гарантия, динамические показы).

content_pron

Прогноз бюджета позволяет оценить, как влияет размещение на определенных позициях на предполагаемую стоимость клика и CTR. Отмечая разные позиции для каждого ключевика, вы можете менять итоговую кликабельность и сумму для всей кампании.

На основе прогноза можно распределять бюджет, устанавливая оптимальную стоимость по каждой фразе. Например, если стоимость клика в спецразмещении отличается несущественно, а CTR значительно выше, то рекомендуется поставить данную фразу в приоритет и показывать на высоких позициях. Напротив, некоторые общие ключевики могут «съесть» рекламный бюджет Яндекс Директ за небольшое число кликов. В таком случае, лучше размещать их в гарантии или ограничить оператором «».

Бюджет Яндекс Директ. Чем больше — тем лучше?

Исходя из поверхностного анализа прогноза бюджета, можно сделать вывод, что чем больше ставка, тем выгодней. Но не всегда это так. Учитывая расчет по каждой фразе, вы можете достичь близкого числа переходов и при меньших затратах. К примеру, довольно часто место в спецразмещении незначительно влияет на количество кликов. Так зачем платить больше за 1 место, когда достаточно будет ставки входа в блок.

Некоторые запросы выгодней держать в гарантии как раз из-за их кликабельности. Конечно, в спецразмещении CTR выше, но, следовательно и кликают чаще, что ускоряет расход средств. Обдумайте, есть ли необходимость такого количества переходов. И прежде чем тратить на рекламу большие средства, оцените: способен ли ваш сайт выдержать наплыв гостей, и способна ли ваша фирма обслужить всех желающих.

Не забывайте, что прогноз бюджета Яндекс Директ основан на статистике и рассчитывается приблизительно. Приятно то, что при грамотном ведении кампании, реклама обойдется вам дешевле, чем в прогнозе.


Добавьте статью к себе на стену, чтобы не потерять

Поделиться