Когда мы разрабатываем рекламную кампанию, мы хотим, чтобы наши усилия принесли результат. И не важно о чём идёт речь: о стандартном обзвоне потенциальных клиентов по «холодной» базе, отправке коммерческих предложений, SMM-продвижении или SMS-рассылках. Всё, что нам нужно — положительный отклик. Увеличение продаж, рост прибыли, повышение лояльности аудитории и т. д.

Но как понять, есть ли этот отклик? Насколько эффективна выбранная нами стратегия? И нет ли необходимости в увеличении бюджета или изменении сообщения SMS-рассылки?

 Метод № 1: Анализ отклика ЦА и актуальности базы

children

Самый простой способ составить хотя бы поверхностное представление об эффективности рассылки — узнать сколько абонентов получило ваше сообщение. Полный охват контактов, хранящихся в базе, как правило, невозможен. Чем больше список клиентов, тем больше в нём абонентов, которые недавно сменили номер, находятся вне зоны действия сети и т. д.

Отследить процесс доставки сообщений SMS-рассылки поможет статистика оператора. Для проверки прочтения можно использовать следующие приёмы:

  • вложите в сообщение ссылку на сайт компании. Рекомендуется добавить к ней UTM-метки и сократить через Google URL Shortener для более точного подсчёта количества переходов;
  • подарите клиенту эксклюзивный код на скидку, не участвующий в других рекламных проектах. Это не только поможет узнать сколько человек открыло сообщение, но и стимулирует покупательскую активность.

Метод № 2: «Воронка» конверсии

Этот инструмент, как и предыдущий, позволяет определить эффективность кампании через анализ действий клиента. Стандартная оценочная шкала «воронки» для SMS-рассылки выстраивается так:

  • объём рассылочной базы;
  • количество абонентов, получивших сообщение;
  • количество абонентов, посетивших сайт, сделавших звонок и т. д.;
  • доля абонентов, оформивших заказ.

Сравните процентное соотношение всех категорий. Это поможет вам узнать на каком этапе вы обычно теряете своих потенциальных клиентов. И, соответственно, внести корректировки: обновить базу, изменить время рассылки, содержание и т. д.

Метод № 3: Показатель окупаемости

Подойдёт для тех, кто хочет не просто увидеть активность ЦА, но и как можно точнее рассчитать прибыль от SMS-рассылки. Для этого нужно просто изучить финансовую статистику компании и найти показатель окупаемости инвестиций (ROI).

Общая формула для его расчёта выглядит следующим образом: ROI = (выручка − себестоимость / затраты) × 100%.

Метод № 4: Опрос клиентов

Пожалуй, самый простой способ узнать, дошло ли ваше сообщение до адресата. Если у вас есть call-центр, который напрямую работает с обращениями клиентов, попросите сотрудников регулярно проводить краткий опрос дозвонившихся. Спрашивать откуда они узнали о вашей компании, получают ли рассылку и т. д.

Опрос должен быть коротким, не отнимающим у клиента много времени. И не забывайте добавлять новые номера в базу: чем выше её актуальность, тем эффективнее SMS-рассылка.


Добавьте статью к себе на стену, чтобы не потерять

Поделиться