Александр Любешкин
руководитель агентства Мориссон
 

Скорость наполнения интернет-магазина зависит от 4 основных критериев:

  • выделенный бюджет;
  • количество сотрудников;
  • в чьи обязанности входит наполнение сайта позициями или товарами;
  • материал для наполнения.

На сегодняшний день существует два основных способа наполнения интернет-магазина.

«Ручками»

 

Наполнение сайта товарами выполняется из административной панели вручную. К каждому товару отдельно добавляется фотография, описание, название, цена и т.д. Данный способ долог, дешев, прост и качественен.

 

«Выгрузка»

 

На сайте присутствует или «написан» модуль для автоматизированной выгрузки товаров на сайт. Выбирается файл выгрузки, и система автоматически загружает все данные из файла в базу данных сайта. Останется проверить позиции и внести нужные коррективы, если они нужны.


Все зависит от поставленных целей и необходимых сроков. Можно «посадить» в штат компании 10 контент-менеджеров и поставить задачу максимально быстро наполнять сайт товарами. По нашему опыту, в среднем, один наемный сотрудник в день может наполнить около 300 позиций. Соответственно 10 человек по 300 позиций – 3 000 товаров в день. 4 дня и все 10 000 товаров на сайте. Такие цифры реальны, если выполнен 3 критерий – качественно подготовлены материалы для «выкладки» на сайт. Фотографии, описания, технические характеристики и многое другое в зависимости от специфики продаваемых товаров.

Примечание Александра.


В нашей практике были случаи, когда к нам обращался заказчик, у которого есть несколько розничных магазинов. Бизнесмен дошел до онлайн-продаж и хочет создать свой интернет- магазин. После сдачи сайта заказчику поднимался вопрос о его наполнении. И тут мы сталкивались с информационной пропастью. Из материалов не было ничего. Необходимо было фотографировать каждый товар, писать описание, находить технические характеристики, добывать материалы из ниоткуда. В данном случае, речи о 300 позиций в день быть не могло. День за днем мы трудились над созданием материалов для наполнения и дальнейшей выгрузкой их на сайт. Проект был долгим и интересным.

 


 

Марк Кричевский
генеральный директор студии Divone
Чтобы ответить на этом вопрос — нужно понять. Есть ли у вас эти 10 000 товаров «на руках» или нет.

1) Если нет, то возможным способом станет — запросить прайс, а еще лучше выгрузку из 1С у вашего поставщика. Последний вариант особенно хорош, т. к. он позволяет синхронизировать остатки и цены у вашего поставщика с остатками и ценами в вашем интернет-магазине.

Вам останется только написать свои собственные описания к товарам (чтобы не дублировать контент), по возможности добавить свои уникальные фотографии и какую-то дополнительную информацию. Но, если вы не планируете продвигать интернет-магазин через поисковые системы, то можно оставить не уникальную информацию о товарах.

2) Если товары у вас на руках, запросить информацию не у кого и вы сами являетесь поставщиком — вам ничего не остается, кроме как методично наполнять сайт своим собственным уникальным контентом. Вам нужны человек или команда, которые:

  • сфотографируют вашу продукцию;
  • напишут названия и описания;
  • сопоставят артикулы и свяжут продукцию с вашей системой отчетности.

3) В случае, если вы еще не определились с поставщиком — есть возможность подключиться к партнерским программ, которые платят за привлеченных клиентов. Такая схема работы интернет-магазина называется Dropshipping (Вы принимаете заказы и передаете их другой компании) или Pay Per Action (PPA — вы лишь приводите лидов на сторонний интернет-магазин и получаете оплату за заказы там).

Зачастую такие партнерские программы предоставляют контент (товары) с описаниями, фотографиями, ценами. Более подробно об этом способе можете ознакомиться в нашей статье: «Заработок с сайта: от А до Я. Сравнительная таблица способов монетизации сайта».

В конце статьи вы найдете ссылки на лучшие партнерские программы.

 

Константин Мошкин
seo manager веб-студии Castcom
У каждой CMS интернет-магазина свои методы. Рассмотрим на примере 1С-Битрикс.

Самый простой способ — импорт данных из 1С. Если вы пользуетесь этой системой, в ней уже наверняка есть база данных с названиями, характеристиками и описаниями ваших товаров. Возможность их выгрузки на сайт, работающий на Битриксе, предусмотрена в 1С версии 8.1 и выше. Нужно лишь сделать некоторые настройки в административной сайте интернет-магазина и выгрузить каталог одной кнопкой.

Вторая штатная возможность — импорт из электронной таблицы формата CSV. Нужно создать файл со специальной структурой, где будут указаны данные по всем вашим товарам и выгрузить его на сайт. В большинстве случаем таблицу такого формата можно получить, конвертировав стандартный документ Excel.

Также можно установить сторонние расширения, чтобы сделать выгрузку более удобной. Особенности у каждого своих. Некоторые позволяют подгрузить данные и отзывы из Яндекс.Маркета, выполнив поиск по названию товара. Это удобно, если вы продаёте товары массового потребления.

 


Добавьте статью к себе на стену, чтобы не потерять

Поделиться