Цены бывают хорошие и плохие. Плохие ― это низкие цены. Никогда не думай подкупить кого-нибудь низкой ценой. Человек может просто не поверить тебе. И ты прослывёшь никудышным торговцем, который продаёт такой же никудышный товар, потому и цена на него с копейку.
А ещё плохие цены ― это высокие цены. Никогда не будь слишком жаден. Покупатель просто найдёт другого продавца, с таким же товаром и более выгодной ценой.
А хорошая цена ― та, за которую покупают. Таки как поступить и что сделать? Слушайте внимательно.
Изучите своих конкурентов
Проделайте тщательную и хорошую работу по изучению рынка. Соберите статистику по ценам и дальше рассуждайте следующим образом.
Если вы находитесь в мегаполисе, то советуем придерживаться общестатистической цены. Здесь, среди большого количества конкурентов, вам нужно будет выделиться другим: услугами доставки и самовывоза, заманчивыми бонусами, приятным сайтом и душевным сервисом, а самое главное ― качеством. Постепенно нарабатывайте себе добрую славу, тогда люди к вам потянутся.
Если вы живёте в небольшом городе, то ситуация совсем иная. Скажем честно, вы можете слегка приподнять цену. Казалось бы, люди в небольших городах зарабатывают меньше, зачем поднимать. Чтобы преодолеть страх отпугнуть покупателя, призадумайтесь. Сначала оцените, насколько ваш товар вообще важен для региона. Если вы открыли что-то вроде маленькой икеи, молодёжь города будет просто в восторге. Но если это охотничий магазин в городе, который находится среди заповедных лесов, то ничего хорошего не получится.
Итак, в том случае, если ваш товар востребован, то поднять цену по сравнению с конкурентами можно по нескольким причинам:
- Не все сайты конкурентов из других городов будут выдаваться по запросу, сделанному из вашего города;
- Вы «сосед», всегда помните об этом. К вам большее доверие, чем к незнакомому дяденьке из Москвы. Уж вы-то не обманите. Подтвердите эти надежды и покупатели будут ваши;
- Организуйте бесплатную доставку, расскажите, как пользоваться товаром и всегда оказывайте услуги по ремонту в короткие сроки. Доставку из столицы нужно ждать, ремонт тоже ждать, а уж личный инструктаж никто явно выдавать не будет. Пусть география будет на вашей стороне
Рассчитайте издержки
Конечно же, нельзя назначать цену на товар, слепо ориентируясь на конкурентов. У вас должен быть разработан бизнес-план, где и указаны все издержки. Их нужно обязательно учитывать при ценообразовании.
Во-первых, это счета за транзакцию. Во-вторых, расходы на рекламу. Внимательно выбирайте способ продвинуть свой интернет-магазин. В рекламе есть свои нюансы. Обязательно включите в список издержек стоимость домена. Даже если это незначительная сумма, не стесняйтесь, ― это также входит в ваши расходы.
Важную роль играют издержи на материалы. Многие считают, что необязательно учитывать ленточки для упаковок, пакеты и, например, обёрточную бумагу. А из маленькой копеечки потом вырастает неплохая сумма, которая составит для вас весомый «минус». Не нужно скромности. Всё должно быть честно. В такую же категорию честности входят и расходы на транспорт: вы ездите за товарами, осуществляете доставку, отправляетесь каждое утро на работу, чтобы создать новый эскиз изделия. Да-да, даже если вы ездите на маршрутке ― приплюсовывайте к издержкам.
Ну и, конечно же, трудозатраты. Зарплата должна быть и в мире интернет-торговли. И не только для ваших сотрудников и помощников, но и для вас самих. Бизнес должен приносить прибыль, не забывайте об этом.
Не манипулируйте ситуацией
Покупатели ― не дураки. Они следят за ценами и запоминают их. Поэтому, будьте очень и очень аккуратны. Тщательно продумайте ценник на товары. Смиритесь с тем, что как минимум ближайшие полгода вам его менять нельзя.
Особенно следите за тем, чтобы цены не были уж слишком завышены. Дело в том, что даже если вы опустите цены, вас уже будут знать как дорогой интернет-магазин. А справиться с этим клеймом будет непросто.
Сделайте человеку «Вау!»
Помните, покупателям важно не только качество товара, но и его стиль, внешний вид. Люди хотят хлеба и зрелищ. А зрелище ― это как раз по вашей части. Сделайте свой товар модным, соответствующим современным тенденциям. Но не забывайте при этом отталкиваться от целевой аудитории, ведь у каждого возраста своя мода.
И никогда не забывайте про старую-добрую еврейскую пословицу: «Считая деньги, в долгах сидеть не будешь».
Добавьте статью к себе на стену, чтобы не потерять