В последние года email маркетинг привлекает маркетологов как источник трафика и технологий превращения читателей в покупателей. Email маркетинг можно воспринимать как науку, которая обладает сложной структурой, разными секретами и тайнами. Но как только Вы начнете ее изучать — она Вам преподнесет определенные плоды. Больше знаний — больше плодов.
Сейчас мы попробует описать главные вопросы, которые чаще всего задают новички в веб-индустрии.

Как увеличить базу?

Большая база активных подписчиков — мечта любого маркетолога. Перед тем как рассказать Вам как наработать эту самую базу, запомните одно правило — никогда не покупайте email адреса.
Покупка email адресов в первую очередь ассоциируется со спамом, также данное действие вызывает осуждение со стороны “белых” email провайдеров.
В наши дни купить активного подписчика невозможно, тут можно только создать или заполучить с помощью некоторых “фишек”, о которых мы поговорим ниже.
Входящий маркетинг.  Качественный, интересный и бесплатный контент всегда будет привлекать читателей. Достаточно много блогов работают по данному методу, постоянно выкладывая достойный контент они увеличивают поток целевой аудитории.
Чаще всего привлечение подписой базы происходит с помощью лид-форм (он может быть размещен в углах блога,в футерах и т.д.).
  1а. Инфопродукт
Предложите читателю интересный продукт, к примеру книгу, создайте обучающий курс и предложите данную информацию в обмен на email. Эта тактика наиболее быстрая и эффективная из всех.
  1б. Подписные формы на сайте
Запомните! Вы никогда не получите еmail адрес от читателя, если не попросите об этом. Многие компании увеличили свою базу в 5 раз с помощью создания вылетающего окна на сайту с вопросом “Понравилась статья? Не хотели бы Вы оформить подписку на обновления нашей компании?”

Рекламная кампания

Если Вас сайт не имеет большого объема входящего трафика, Вам следует добавить оффер и запустить контекстную рекламу на страницу с подпиской. Можно использовать любую другую рекламу.

В какое время стоит отправлять письма?

К сожалению не существует идеального времени в котором все-все-все письма будут прочитаны, но есть определенные рамки. По статистике чаще всего люди открывают письма с 8:00 до 10:00, с 15:00 до 16:00 и с 20:00 до 22:00.
Но статистика тут сильно не поможет. Обращайте внимание на тип рассылки. Отталкивайтесь от особенностей каждой группы и следите за коэффициентом открываемости писем и также за кликабельностью.

Как часто делать рассылки?

Нет определенных правил на этот счет, но стоит не забывать что нельзя давать клиенту забыть Вашу компанию и также нельзя надоедать чрезмерными рассылками.
Существует одна теория: чем дольше человек соглашался на рассылку — тем реже ему стоит слать письма.

Как работают спам-фильтры?

С каждым днем спам — фильтры становятся все умнее и умнее. Постоянно усовершенствуются способы борьбы со спамерами.
Спам-фильтр проводит своеобразный анализ, за каждое нарушение фильтр начисляет письму баллы и на основе этих баллов “антиспам” определяет куда отправить письмо.
Также отслеживается Ваша репутация на сервисе, если читатели Вам отвечают на письма — это положительно скажется в финале.

Какие показатели нужно отслеживать?

  • Оpen rate — коэффициент открытия писем;
  • Click-through rate (CTR) — коэффициент переходов по ссылке.

Средние показатели: 15 — 20% — оpen rate и 1 — 3% — CTR.

  • Конверсия;

Отслеживание конверсии поможет Вам понять насколько рабочий Ваш дизайн и насколько интересный контент. После такого анализа Вы сможете исправить ошибки и улучшить свою рассылку.

Что такое сплит — тестирование?

Сплит — тестирование поможет Вам улучшить свои показатели. Вам понадобиться несколько рассылок, Вы активируете обе и в результате увидите какая из них работает лучше.
Что тестируют?

  • Время отправки писем;
  • Дни недели отправки еmail;
  • персонализацию;
  • контент( картинки или текст)
  • Темы и заголовки.

На что стоит тратить больше времени при создании рассылки?

Заголовок! Это первое, что видит подписчик. У Вас есть всего лишь несколько секунд для того чтоб заполучить внимание клиента. Тема сообщение и имя отправителя, казалось бы самые простые поля, но являются очень важным элементом письма.

Какой длинны должен быть заголовок?

Минимальный заголовок — 40 символов. Данная цифра считается хорошей из-за того что человеку видно только первые 40 символов( при закрытом письме), но и для публикации заголовка в соц. сетях, где присутствует ограничение именно в эту цифру.

Как оптимизировать рассылку под разные платформы?

По статистике 41 процент людей открывают электронные письма со своих мобильных устройств, и если письмо не выглядит подобающе большая половина его закрывает даже не углубившись в суть.
Для хорошей оптимизации писем под разные устройства используйте адаптивный email — дизайн, если же на это Вы не хотите тратить время, можно использовать дизайн в одну колонку.

Существуют ли правила email маркетинга?

Существуют законы emаil маркетинга. В разных странах — разные законы. Например в США есть определенные нормы, которые маркетологи должны соблюдать в рассылке. Если же человек решил отписаться американцы должны удалить его почтовый адрес из базы в обязательном порядке.

Выводы

Безусловно, email маркетинг невозможно описать в одной статье, но мы поговорили о ТОП-10 вопросах, которые задают новички.


Добавьте статью к себе на стену, чтобы не потерять

Поделиться